Специализированный программный комплекс, автоматизирующий деятельность районных онкологов и онкологических учреждений различного уровня (город, край, область, республика) и видов деятельности (поликлиника, дневной и круглосуточный стационары).
Это госпитальная система с полноценной электронной историей болезни, амбулаторной картой и многогранным дополнительным функционалом.
Система в 2004-2005 годах была разработана на базе краевого клинического онкологического диспанесера. С 2006 г. она находится в промышленной эксплуатации, постоянно обновляется в соответствии с изменениями медицинского законодательства, а также в связи с разработкой новых модулей. Кроме Краснодарского края (Краснодар и Новороссийск) имеются внедрения в Ростовской и Свердловской областях, в Алтайском крае.
Одно из главных преимуществ данного программного комплекса – его интеграция с Федеральным популяционным раковым регистром (разработчик – МНИОИ им. Герцена). Кроме госпитальной системы (поликлиника + стационар) в комплексе имеется программное обеспечение для автоматизации работы патолого-анатомического отделения и выставления счетов.
Общие принципы работы в системе
Соответствие законодательству:
соответствие нормативным актам Минздравсоцразвития РФ по порядку оформления и ведения документации при выявлении ЗНО;
персонифицированный расход медикаментов;
использование Медико-экономических стандартов при назначении исследований, лечения;
экспертиза историй болезни на соответствие медико-экономическим стандартам, учет простых услуг.
Экономия времени:
вся информация вносится в систему только 1 раз и далее автоматически вставляется в нужные документы:
Например, врачам никогда не придется вносить в систему паспортные данные пациента, т.к. они уже внесены работниками регистратуры поликлиники и автоматически в нужном объеме вставляются во все необходимые документы;
использование готовых шаблонов и выпадающих списков;
по умолчанию в полях ввода данных указываются максимально часто используемые значения;
работа разных подразделений в едином инф.поле
Например, изменения в данных пациента, сделанные одной службой, сразу станут актуальны для всех других служб; результат исследования вносится диагностом непосредственно в амбулаторную карту и/или историю болезни, и лечащему врачу не нужно вносить вручную результаты – он их видит в режиме "Исследования" и может распечатать в виде Листа результатов.
Удобство работы с данными:
возможность сформировать любые отчеты благодаря максимальной формализации вводимых данных;
экспорт выборок, отчетов и журналов в Excel
Качество ведения мед. документации:
существуют поля, заполнение которых обязательно, и пока они не будут заполнены, перейти к работе с другими данными будет невозможно;
максимальное использование стандартизированных алгоритмов.
Например, при оформлении поликлинического осмотра врач выбирает предложенные системой варианты по каждому параметру (общее состояние, кожный покров и слизистые, дыхание в легких и т.д.) – таким образом, врач не забудет и не пропустит ни одного параметра осмотра.
максимальное сокращение ручного ввода информации:
В системе очень немногие данные можно вводить обычным текстом. Почти весь объем информации о пациенте вносится с помощью встроенных справочников и готовых текстовых шаблонов.
реализована этапность создания документов:
Например, без заполнения предоперационного эпикриза невозможно создать протокол операции. Без подтверждения проверки истории болезни и подтверждения диагноза отделом статистики невозможно экспортировать данные о пациенте в популяционный регистр. И т.д.
Удобство администрирования:
гибкая система основных настроек работы комплекса;
создание ролей с любым уровнем доступа к модулям, к просмотру и редактированию документов, отчетов;
удобное управление ролями пользователей и их правами.
"Арте-Онко" – Что она может?
Для регионального Минздрава:
сформировать любую отчетность и сделать выборку любой сложности в реальном времени по любым параметрам;
сделать прозрачной деятельность как любого учреждения, так и всей специализированной медицинской службы региона в целом.
Для учреждений:
автоматизировать ведение базы данных всех пациентов, прошедших через поликлинику и стационар;
избавить врачей от многократного переписывания повторяющихся данных;
обеспечить равномерную нагрузку на врачей и мед. оборудование;
уменьшить очереди к специалистам поликлиники;
автоматизировать формирование этапной и выписной медицинской документации;
автоматизировать формирование любой отчетности в реальном времени по требованию;
экспортировать данные в другие форматы (Excel);
корректно формировать счета в страховые медицинские компании.
"Арте-Онко" – Какие преимущества?
В сравнении с аналогичными комплексами, не специализированными под онкологию:
соответствие программного комплекса нормативным актам Минздравсоцразвития РФ по порядку оформления и ведения документации при выявлении ЗНО;
полноценные эл. регистратура и приемное отделение;
планирование посещений/госпитализаций/операций;
полноценные амбулаторная карта.карта и эл. история болезни;
персонифицированный расход медикаментов;
экспертиза историй болезни на соответствие модели лечения, учет простых услуг; формирование более 120 видов документов и отчетов.
И главное:
Комплекс создавался вместе с врачами;
Оттестирован онкологами-практиками;
Отточен годами реальной эксплуатации диспансерами разных регионов России;
Готов к использованию;
Продолжает развиваться и предоставлять своим пользователям новые возможности.
"Арте-Онко" – С чем она интегрирована?
с Федеральным Популяционным раковым регистром;
с "1 С. Медицина. Больничная аптека";
с базами застрахованных;
с радиологическими и лабораторными системами;
с федеральными и региональными справочниками;
возможность интеграции с ЛИС, РИС, PACS
"Арте-Онко" – Каковы результаты внедрения?
В масштабе региона:
снижение смертности, инвалидности и осложнений, связанных с мед. ошибками, низким уровнем полноты и достоверности информации о пациенте;
снижение доп. затрат на лечение несвоевременно диагностированных заболеваний из-за низкого уровня мед. помощи по причине отсутствия необходимой информации; на исправление последствий мед. ошибок; на выплаты по инвалидности, компенсационные выплаты из-за мед. ошибок;
повышение трудоспособности населения в результате улучшения мед.обслуживания населения;
снижение затрат на лекарственное обеспечение за счет повышения точности планирования потребности в дорогостоящих и скоропортящихся лекарственных средствах;
снижение стоимости мед. помощи за счет:
сокращения количества излишних лаб. исследований и их дублирования;
использование цифровых технологий при радиологических исследованиях;
снижения затрат времени мед. персонала на поиск информации о пациенте, на работу с трудночитаемыми бумажными мед. документами, на подготовку учетных и отчетных документов;
внедрения лучших практик, стандартизации, централизации;
сокращения дублирования компонентов вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры в рамках единого инф. пространства в сфере здравоохранения.
повышение качества и доступности мед. обслуживания, лекарственного обеспечения и обеспечения населения изделиями мед. назначения за счет повышения точности планирования и распределения необходимых объемов мед. помощи и ресурсов в системе здравоохранения, а также перехода на преимущественно одноканальное финансирование мед. организаций, работающих в системе ОМС
В масштабе мед.учреждения:
резкое уменьшение финансовых потерь мед.учреждений благодаря отсутствию штрафных санкций медицинских страховых компаний за некачественное ведение историй болезни или несоответствие обследования и лечения утвержденным стандартам;
экономия до четверти годового бюджета на медикаменты в учреждениях за счет оптимизации закупок медикаментов и расходных материалов;
наличие у руководства достоверной информации о работе любого учреждения и всей мед. службы в целом в режиме реального времени;
увеличение оборота койки за счет рационального планирования госпитализаций;
увеличение пропускной способности поликлиник на 10-15% за счет оперативного планирования посещений;
сведение к минимуму количества повторных назначений дорогостоящих обследований благодаря отсутствию утерь документов (электронные а/к и и/б сохраняются в базе данных бессрочно);
повышение степени соответствия лечения установленным стандартам;
снижение количества врачебных ошибок и повышение доверия к медицине у населения;
существенная экономия времени лечащего врача на оформление документации за счет уменьшения количества "бумажной" работы и унификации (стандартизации) историй болезни;
уменьшение на 30-40% затрат рабочего времени медицинского персонала при подготовке отчетной документации.
"Арте-Онко" – Какие документы формирует?
Отчеты и учетные формы для поликлиники:
Стандартные формы учета (медицинская карта амбулаторного больного № 025/у, талон амбулаторного пациента № 025-12/у, извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом ЗНО № 090/у, контрольная карта диспансерного наблюдения № 030-6/у, протокол на случай выявления у больного запущенной формы ЗНО № 027-2/у)
Документы для врача поликлиники (согласие на обработку персональных данных, разрешение на передачу информации о заболевании, направление на МСЭ № 088/у-06, направление на госпитализацию № 057/у-04, памятка пациенту, амб. осмотр, врачебное заключение, эпикризы (на ВК, ЭВН), регистрационная карта больного ЗНО, направление на госпитализацию, контрольный осмотр)
Дополнительные отчеты (отчет по выданным талонам, случаи выявления запущенной формы ЗНО, о работе поликлиники, о работе операторов по талонам, хирургическая работа, амбулаторные операции, проведенные с использованием аппаратуры)
Отчеты и учетные формы для приемного покоя:
Стандартные формы учета (мед. карта стационарного больного № 003/у, журнал учета приема больных и отказов в госпитализации № 001/1, листок учета движения больных и коечного фонда № 007-у-02)
Дополнительные отчеты и журналы (сводка по приемному покою, по планированию, по госпитализациям, по повторным госпитализациям, по выбывшим, по инокраевым пациентам)
Документы для лечащего врача:
Пациенту на подпись различные виды согласий (на использование персональных данных, на лечение, ТДЛ, TRAM, операцию, переливание крови, общую и местную анестезию, эндопротез, отказ от продолженного лечения, от патологоанатомического вскрытия и пр.).
Лечение (предоперационный эпикриз, профилактика тромбоэмболии, протокол операции, особенности послеоперационного периода, курс и результаты лучевого лечения, курс и результаты химиотерапии, показания к переливанию, курс медикаментозного лечения, назначение дорогостоящих препаратов, лист гемотрансфузии, направление на ПГИ № 218).
Лист назначений.
Выписные (выписной эпикриз, выписка из мед. карты стационарного больного по ф. № 27у, карта выбывшего по ф. № 066-у-02, акт ведомственной экспертизы, рег. карта, протокол запущенности).
Отчеты и учетные формы для отдела статистики:
Стандартные формы учета и отчеты (выписка из мед.карты стационарного больного ЗНО, извещение о больном с впервые в жизни установленным ЗНО, протокол запущенности, контрольная карта; состав больных в стационаре, сроки и исходы лечения № 14 (2000), хирургическая работа учреждения № 14 (4000), выписка из мед. карты стационарного больного № 027.1/у)
Дополнительные отчеты (основные показатели работы отделений, анализ в разрезе МКБ, сведения о работе отделений по койко-дням, летальность по возрастно-половому составу, итоговая разработочная таблица, список выписанных по районам, отчет по клиническим группам, послеоперационная летальность, анализ послеоперационных осложнений, хирургическая деятельность, анализ проведенных операций, сводный отчет по расходу медикаментов, отчет о разнице диагнозов).
Отчеты и учетные формы для патоморфологической службы:
Стандартные формы учета (№ 014/у);
Журналы (выдача материалов пациенту, возврат материалов пациентами);
Дополнительная отчетность.
Документы для мед. сестер:
Лист назначений;
Журнал назначений;
Требование-накладная на отпуск медикаментов с аптечного склада.
Все документы формируются автоматически!
"Арте-Онко" – Какие программные модули и комоненты она в себя включает?