Внедрение медицинских информационных систем (МИС) и обучение персонала

Комплекс работ по внедрению состоит из нескольких весьма разных видов работ:

Установка МИС на сервер

Тут все просто: Вы выбираете, как и чей сервер будете использовать и какая форма обучения Вам удобней,  мы устанавливаем систему на выбранный Вами сервер.

Настройка справочников

Для полноценной настройки системы нам необходимы все данные об учреждении и его персонале. Что именно мы делаем?
  • вносим в систему сотрудников, которые будут работать в системе;
  • "привязываем" их к должностям, отделениям, кабинетам, службам, профилям и пр.;
  • прописываем всем сотрудникам права доступа;
  • вносим расписание работы врачей поликлиники, кабинетов УЗИ, КТ и пр.;
  • выполняем стартовые настройки (данные учреждения, руководителей, список ЛПУ, которые направляют Вам пациентов, показывать ли обложки перед печатью и пр., и пр.)
  • настраиваем справочники (например, приоритетное использование адресов именно Вашей области  и пр.)

Обучение персонала работе с системой

Почему так необходимо обучение? Потому что если пользователь не находит в системе какой-то функции, он не скажет «Я плохо изучил систему». Он скажет: «Система не работает». Нам такие отзывы не нужны.

Как показала практика, пользователи не читают сопроводительную документацию.
Поэтому мы сами обучаем всех: от работников регистратуры и приемного покоя до врачей и оргметодотдела. Почему? Потому что врачи поликлиники не смогут работать, пока регистратура не внесет данные пациента и не направит его к врачу.

Врач стационара не оформит и/б, пока пациента не госпитализирует приемный покой.
ОМО не сможет сформировать отчеты и провести проверку и/б, пока врачи не оформят все документы.

Во время обучения мы рассказываем всем пользователям обо всей системе, объясняем, насколько важен каждый этап внесения информации и ее корректность, и показываем, как вся система работает.

Потом мы обучаем пользователей работе в конкретных модулях: регистраторы оформляют направления на прием, приемный покой – истории болезни, врачи вносят в систему реальные истории болезни/амбулаторные карты, работники службы статистики и оргметодотдела формируют отчеты и проводят экспертизу правильности оформления и/б и т.д.

Именно  при такой организации обучения Ваши сотрудники начнут качественно работать в системе.

Мы предлагаем несколько форм обучения

Для учреждений, заинтересованных в максимально быстром переходе на работу с электронными амбулаторными картами и историями болезни, более предпочтительна очная форма обучения.

План обучения, в целом, такой же, как и при дистанционном обучении (сначала показываем работу всех служб, а потом обучаем группами по 2-4 человека работе в доступных им модулях).

Плюсы: эффективность очного обучения существенно выше – за день мы обучаем почти в 2 раза больше пользователей, чем при заочной форме, при этом пользователи запоминают материал быстрее и легче.

Для медучреждений, для которых приоритетным является финансовый вопрос, мы рекомендуем дистанционное обучение - современные средства связи позволяют делать это на любом расстоянии.

Плюсы: экономия на приезде наших специалистов (стоимость дороги и проживания в гостинице).

Минусы: нет личного контакта, обучение идет медленнее.

Как это происходит?

Ваш тех.специалист организует нечто вроде учебного кабинета для сотрудников, в котором с помощью мультимедийного проектора можно будет показывать пользователям работу  в системе.

Минимальный набор оборудования для показа работы системы:

1. Персональный компьютер или ноутбук, подключенный к сети Интернет (мин. скорость 512 к/бит).
Необходимое для работы бесплатное ПО: TeamViewer, Skype.
2. Колонки – чтобы слышать голосовое сопровождение
3. Микрофон – чтобы задавать вопросы тому, кто показывает работу программы. 

Если в просмотре участвует больше 3-х человек, то лучше проецировать изображение на стену или экран с помощью мультимедийного проектора.  

Обучение Ваших сотрудников выглядит следующим образом: сначала мы показываем работу всех служб, объясняем важность качества внесения информации на каждом этапе, а потом обучаем группами по 2-4 человека работе в доступных им модулях.

Для учреждений со сложной финансовой ситуацией мы предлагаем поэтапное внедрение.

Сначала автоматизируются основные службы (регистратура, приемный покой, статистика), а позже, по мере приобретения компьютерной техники, добавляются другие рабочие места: врачей поликлиники и стационара, старших и постовых медсестер, лаборантов и пр.
 
Плюсы: Нет необходимости выделять сразу крупную сумму. Обученный персонал невольно становится примером для сотрудников неавтоматизированных служб, это облегчает последующее обучение.
Минусы: Внедрение растягивается по времени.

Для учреждений с хорошей финансовой ситуацией мы предлагаем "полное" внедрение.

Автоматизируются сразу все службы, обучаются все сотрудники и пр.

Плюсы: Быстрое внедрение.
Минусы: Необходимость сразу выделить крупную сумму.

© 2008-2017, ООО "Арте-Мед". Все права защищены и охраняются законом.