Как происходит работа в системе МИС Арте-Онко?

Регистратура поликлиники

При интеграции МИС с базой застрахованных работнику регистратуры достаточно ввести номер СНИЛС или страхового полиса, и информация о пациенте загрузится автоматически. Если такой интеграции нет, то регистратор вводит в программу первые буквы фамилии и видит на мониторе список фамилий, начинающихся на введенные им буквы. Если среди этих фамилий есть искомая, то система автоматически проверяет ее на дубль (т.е. на наличие полного тезки с такой же датой рождения), а регистратор проверяет правильность существующих данных (действителен ли документ, подтверждающий льготу, не изменилось ли место работы и пр.). Также можно искать по номеру амбулаторной карты, коду пациента (первые буквы фамилии, имени и отчества и последние цифры года рождения).

Если пациент в системе отсутствует, то регистратор вносит данные, распечатывает обложку амбулаторной карты, фиксирует в графике работы врача время посещения и направляет пациента в нужный кабинет. Автоматически информация о посещении пациентом врача поликлиники отображается на мониторе регистратора хранилища а/карт (если таковое используется в учреждении) и на мониторе врача поликлиники.

Хранилище амбулаторных карт

Хранилище амбулаторных карт (бумажных), если оно существует отдельно от регистратуры, предназначено для поиска амбулаторной карты на стеллажах. Найденные а/карты регистратор раскладывает в ячейки по врачебным кабинетам согласно выданным талонам посещения. Медсестра кабинета забирает а/карты из хранилища или регистратор сам разносит по кабинетам (в зависимости от того, как принято в учреждении). Если же стеллажи амбулаторных карт расположены в регистратуре, то функции оператора хранилища берет на себя регистратор.

Врач поликлиники

Врач поликлиники, ведущий прием, работает с полноценной амбулаторной картой. Он видит на мониторе список пациентов, уже ожидающих приема. Во время приема пациента врач может просмотреть всю историю посещений пациентом диспансера (как поликлиники, так и стационара). Он оформляет поликлинический или контрольный осмотр и любые иные необходимые документы (эпикризы, направления и пр.). Все документы в электронной амбулаторной карте могут быть распечатаны и вклеены в бумажную карту. Врач также может распечатать талон амбулаторного посещения – он автоматически формируется на основании данных, которые врач вносил при осмотре пациента.
Если пациент уже не в первый раз на приеме у врача этого профиля, то МИС предложит скопировать данные из предыдущего поликлинического осмотра, что существенно экономит время врача.

Медсестра амбулаторного приема

Медсестра амбулаторного приема оформляет в эл. виде направления на исследования, назначенные врачом, планирует в системе посещения, а пациенту на руки выдается направление-талон с указанием номера кабинета, даты и времени диагностического приема, а также памятка о подготовке к исследованию.

Данные, вводимые в систему во всех подразделения и службах поликлиники, стекаются в единую Базу данных, позволяя получать разнообразные отчеты о деятельности как отдельных служб, так и всей поликлиники в целом. Список отчетных форм содержит как стандартные формы государственной и иной отчетности, так и большой набор дополнительных отчетов, помогающих в оперативном управлении, предоставляя необходимые статистические данные в удобной для анализа форме.

Приёмный покой

Приемный покой планирует будущие госпитализации пациентов, оформляет новые истории болезни (распечатывают обложки и/б), а также фиксирует причины отказа в госпитализации, если таковые случаются. В конце дня операторы могут распечатать все сводки и журналы, ведение которых регламентировано законодательством.

Лечащий врач, анестезиолог

Лечащий врач в отделении стационара, а также дневного стационара работает с полноценной электронной историей болезни. Врач вводит только новые данные; вся информация, ранее введенная в систему, автоматически переносится в новые документы. В данный момент поддерживается формирование более 100 различных видов документов для врача стационара, которые могут быть распечатаны и вложены в бумажную историю болезни (согласия, осмотры, эпикризы, дневники, протоколы, листы назначений и т.д.). Врач может посмотреть и распечатать любой документ из а/карты или предыдущих историй болезни данного пациента, имеющихся в Базе данных. При выписке автоматически формируются выписные документы и стат. карта, врач добавляет только рекомендации.

Медсёстры

Постовая медсестра видит список задач на день (выдача лекарств, забор крови, измерения, диагностические процедуры), отмечает их выполнение, а в эл. листе назначений - выдачу назначенного препарата или невыдачу и ее причину. На основании этого формируется отчет о стоимости назначенного и выполненного лечения в разрезе подразделений, врачей и историй болезни с разбивкой по препаратам за любой период. Медсестра может оформлять требования-накладные на выдачу медикаментов.

Старшая медсестра

Формирует требования-накладные на выдачу препаратов с аптечного склада.

Врач-диагност

Врач-диагност принимает пациентов в соответствии с эл. очередью пациентов, которая сформирована врачами поликлиники и стационара. Он может просмотреть всю историю болезни пациента и внести свое заключение в подсистеме "Исследования".

Организационно-методический отдел

Организационно-методический отдел проводит общий анализ правильности оформления истории болезни. Карту выбывшего из стационара может в автоматическом режиме формировать как врач стационара, так и сотрудник орг-метод.отдела. После проверки история болезни готова к экспертизе на соответствие назначенного и проведенного лечения медико-экономическим стандартам.

Статистическая служба

Статистическая служба на основе всех введенных в программу данных формирует статистические отчеты о деятельности учреждения, как стандартизованные и утвержденные законодательством, так и дополнительные, помогающие в оперативном управлении. Все отчеты программа формирует в формате Excel для удобства дальнейшей работы с ними.

Отдел популяционного регистра

Отдел популяционного регистра контролирует перенос данных в Федеральный популяционный регистр. Данные о пациентах стационара переносятся автоматически после проверки сотрудником отдела, а данные от районных онкологов необходимо внести в систему. Если районные онкологи используют модуль "Районный онколог", то их данные после проверки сотрудниками популяционного регистра также могут быть автоматически перенесены в Федеральный популяционный регистр. Таким образом, сотрудники отдела, раньше занятые исключительно переносом данных с бумажных регистрационный карт в популяционный регистр, теперь могут быть использованы на других объемах работ.  
© 2008-2017, ООО "Арте-Мед". Все права защищены и охраняются законом.