Надо ли внедрять МИС в Вашем учреждении?

Сначала ответьте на один вопрос: знакомы ли Вам лично и Вашему учреждению следующие проблемы:

1. Огромное количество бумажной работы
2. Очереди в поликлинике
3. Утери бумажных амбулаторных карт, недовольные пациенты, повторные обследования
4. Отсутствие оперативной и достоверно подтвержденной информации о реальном состоянии дел в отделениях и учреждении в целом. Вынужденная необходимость принимать управленческие решения по закупкам и организации работы учреждения интуитивно
5. Финансовые потери (неоплата счетов из-за несвоевременного и/или некорректного предоставления их ТФОМСу и страховым компаниям, штрафные санкции за некачественное ведение историй болезни и т.д.).

Если нет, то примите наши поздравления! В Вашем учреждении или великолепный руководитель и замечательный персонал или… уже внедрена Медицинская информационная система.

Если же Вы при прочтении этих вопросов со вздохом кивали головой, тогда самое время задуматься над изменениями в лучшую сторону.

Конечно, внедрение медицинской информационной системы в любом учреждении здравоохранения может быть весьма сложным делом – впрочем, как и любое внедрение новых методов или технологий в любой другой сфере деятельности.

Но рано или поздно Вам придется это сделать, поскольку в ближайшем будущем в России планируется внедрение современных медицинских компьютерных технологий в каждое учреждение здравоохранения.

Вопрос только в том, сделаете ли Вы это заранее  (обдуманно, взвешенно)  или в срочном порядке, под давлением сроков исполнения и… контролирующих организаций.

Заранее

1. Вы можете спокойно, без спешки изучить предложения на рынке информационных систем для медицинских учреждений.
2. Вы можете вдумчиво выбрать систему, максимально подходящую именно для Вас.
3. Вы будете иметь время на:
  • планирование бюджета на все этапы подготовительных работ;
  • качественное проведение всех подготовительных работ (выбор поставщиков и подрядчиков, согласование цен, строительство локальной сети, закупка компьютеров и серверного оборудования).
4. Вы будете иметь время на качественное внедрение приобретенной медицинской информационной системы:
  • полноценное обучение персонала работе с системой;
  • точную подстройку всех элементов системы именно под Ваши требования.

В срочном порядке

1. У Вас не будет возможности выбрать подходящий Вам программный комплекс, т.к.:
Скорее всего, Вам придется внедрять первую подвернувшуюся систему. Вероятнее всего - просто установленную у коллег-соседей, потому что «сверху» спустят жесткие сроки компьютеризации учреждения (т.к. этот вопрос уже поднимался на уровне президента страны).

Это значит, что:

Скорее всего, это будет система, разработанная для медицинских учреждений общего профиля, не учитывающая специфику онкологии. И, увы, в большинстве случаев такие системы:
  • создаются в спешке, выставляются на продажу «сырыми» со всеми вытекающими из этого последствиями (непродуманность с точки зрения пользователя, низкое качество кода, отсутствие профессионального тестирования, огромное количество ошибок и сбоев в работе);
  • создаются без тесного сотрудничества с непосредственными будущими пользователями – руководством, лечащими врачами, работниками служб статистики и другими заинтересованными службами, т.е. оказываются неудобными в работе конкретных онкологических учреждений;
  • не выдерживаются государственные стандарты оформления и ведения медицинской документации больных со злокачественными новообразованиями;
  • отсутствуют необходимые справочники (например: TNM, МКБ-О и т.д.);
  • отсутствует возможность формировать необходимую отчетность (как государственные учетные формы, так и отчеты, необходимые для оперативного руководства и анализа деятельности онкологического учреждения).
2. У Вас не будет времени на грамотное планирование бюджета на внедрение. Это значит, что Вы будете в спешке закупать не совсем подходящее оборудование, строить локальную сеть силами первого попавшегося подрядчика, который не даст гарантии на ее работоспособность. И т.д.

3. Итог – Вы потратите деньги, время, нервы. Но Вы не получите главного – РЕЗУЛЬТАТА. Выбор за Вами!

Как это можно сделать быстро и качественно?

Для внедрения МИС Вашему онкологическому учреждению необходимо:
Серверное оборудование для размещения базы данных (сервер, источник бесперебойного питания для сервера, коммутационное оборудование).
Локальная сеть в учреждении для организации доступа работников мед. учреждения к базе данных.

Доступ к сети Интернет для обмена данными с районными учреждениями и для удаленного администрирования и обновления программы.
Автоматизированные рабочие места, подключенные к локальной сети (компьютеры, сетевые принтеры).

Тем руководителям, которые решили заняться автоматизацией своего онкоучреждения, мы рекомендуем провести следующие мероприятия:

1. Провести аудит текущего состояния дел Вашего онкодиспансера по следующим позициям:
  • Сколько рабочих мест необходимо автоматизировать? Чтобы ничего не упустить, лучше воспользоваться формой.
  • Наличие компьютерной техники, ее степень износа.
  • Наличие серверного оборудования и помещения под него.
  • Наличие локальной сети и ее состояния.
  • Наличие специалиста по обслуживанию оргтехники и локальной сети.
  • Возможность организовать выход в Интернет.
2. Оценить масштаб и размер предстоящих вложений.
3. Не испугаться полученной цифры :)
4. Проконсультироваться у нас по эл. почте или по телефону, за счет чего можно минимизировать затраты на первом этапе внедрения. Мы имеем опыт автоматизации онкологических диспансеров от очень крупных (875 коек) до очень небольших (30 коек). Затраты можно сократить за счет временных решений (например, при небольших объемах информации использовать вместо сервера обычный компьютер); обслуживать оргтехнику силами не постоянного, а приходящего специалиста; оплачивать программный комплекс в рассрочку; внедрять систему поэтапно; получить скидки за количество рабочих мест и т.д. – вариантов может быть множество.
5. Сформировать из своих прогрессивных и авторитетных коллег инициативную группу, которая будет Вашей правой рукой при внедрении и нашим незаменимым помощником при тонкой настройке системы по Вашу специфику

Есть и другой вариант

Чтобы онкологи могли заниматься своими прямыми обязанностями, а не погружаться в сферу строительства локальных сетей и выбора компьютерной техники, мы предлагаем решение "под ключ". В этом случае мы:
  • строим локальную сеть (если ее у Вас нет),
  • поставляем все оборудование,
  • устанавливаем программу,
  • обучаем пользователей,
  • осуществляем техническую поддержку.

При этом мы даем гарантию на построенную нами локальную сеть, закупленное нами оборудование, установленную нашу программу.

Как избежать проблем?

При внедрении большинство руководителей мед.учреждений сталкиваются с одинаковыми проблемами:
  • Существенные финансовые затраты
  • Организационные сложности: поиск компетентных подрядчиков на все виды работ/услуг; дальнейшее текущее обслуживание закупленной серверной и компьютерной техники
  • Человеческий фактор: сопротивление большинства врачей любым нововведениям; низкая компьютерная и профессиональная грамотность персонала; инертность персонала.
  • Прочие сложности и неожиданности: вскрываются  все «больные точки» учреждения.
Причины возникающих проблем, в основном, следующие:

1. Неверная оценка стоимости внедрения.
2. Нeдooцeнкa cлoжнocти пpoцecca внeдpeния.
3. Нeдooцeнкa opгaнизaциoннoй cocтaвляющeй внедрения.
4. Нeгoтoвнocть к cтpyктypным измeнeниям и измeнeниям пpoцeccoв дeятeльнocти.
5. Пepeнoc цeнтpa тяжecти внeдpeния нa разработчика.

Как их избежать или хотя бы минимизировать?
 
1. Постараться избежать давления времени
2. Приучить персонал к мысли, что переход на работу с компьютером неизбежен
3. Не отказываться от обучения мед.персонала работе в МИС
4. Опираться на "группу поддержки автоматизации" из врачей

© 2008-2017, ООО "Арте-Мед". Все права защищены и охраняются законом.