|
СтационарСтруктура подсистемы "Стационар"
- АРМ "Приемное отделение" (планирование и оформление госпитализаций, списки, журналы)
- АРМ "Лечащий врач" (эл. история болезни, назначение исследований, эл. лист назначений, планирование операций)
- АРМ "Хирургическая деятельность" (управление графиком операций)
- АРМ "Постовая медсестра" (измерения, выдача медикаментов со списанием на каждого пациента, списки больных)
- АРМ "Старшая медсестра" (склад медикаментов в отделении)
- АРМ "Зав. отделением" (отчетность)
- АРМ "Анестезиолог" (эл. история болезни)
- АРМ "Реанимация" (в разработке)
Формируемые документы
Для приемного покоя:
- Стандартные формы учета: мед. карта стационарного больного № 003/у; направление на госпитализацию № 057/у-04; статистическая карта № 066/у-02; журнал учета приема больных и отказов в госпитализации № 001/1; листок учета движения больных и коечного фонда № 007-у-02; разрешение на передачу информации о заболевании ст. 31 и 61 РФ.
-
Дополнительные документы, отчеты и журналы: сводка по приемному покою, по планированию, госпитализациям, повторным госпитализациям, выбывшим, инообластным пациентам.
Для лечащего врача:
- Стандартные формы учета: мед. карта стационарного больного № 003/у; выписка из мед. карты стационарного больного № 27/у; карта выбывшего (хирургическая и нехирургическая) № 066/у-02; извещение о больном с впервые установленным диагнозом ЗНО № 90-У; медицинская карта лечения больного туберкулезом № 01-ТБ/у; извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, с рецидивом туберкулеза № 089/у-туб.
-
Согласия и отказы пациента: на лечение, на ТДЛ, на TRAM, на эндопротез, на операцию, на общую анестезию, на местную анестезию, на переливание (приказ МЗ РФ от 25.11.2002 № 363); отказ от продолжения лечения, от патологоанатомического вскрытия (ст. 48 закона «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»); доверенность на получение информации; информация о добровольном согласии.
-
Этапные, осмотры: первичный осмотр; обоснование клинического диагноза; дневники лечащего врача; подведение итогов обследования; этапный эпикриз; эпикриз на ВКК; врачебный консилиум; анестезиология (направление на консультацию анестезиолога, осмотр анестезиолога, протокол анестезии, повторный осмотр анестезиолога); ВКК (направление на ВКК, протокол заседания ВКК).
-
Документы по лечению: направление на высокотехнологическую мед. помощь; оперативное лечение (предоперационный эпикриз, протокол операции, особенности послеоперационного периода); ХТ (курс лучевого лечения, результаты лучевого лечения, курс химиотерапии, результаты химиотерапии); медикаментозное лечение (курс медикаментозного лечения, назначение дорогих препаратов); показания к переливанию, направление на ПГИ № 218.
-
Лист назначений
-
Выписные документы: итоговый эпикриз; выписка из мед. карты стационарного больного № 27/у; карта выбывшего № 066/у-02, протокол запущенности 090-У; регистрационная карта; акт ведомственной экспертизы; извещение о больном с впервые установленным диагнозом ЗНО; разрешение на передачу информации о заболевании (ст. 31 и 61 РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»).
Для постовых мед. сестер:
- Лист назначений; журнал назначений, списки пациентов;
-
Требование-накладная на отпуск медикаментов с аптечного склада.
Для анестезиолога:
- Осмотры и протоколы: осмотр анестезиолога, протокол манипуляций, протокол установления смерти - постановление РФ от 20.09.2012 № 950, повторный осмотр, протокол анестезии, протокол переливания).
Для заведующего стационаром:
- Отчетность и аналитика
-
Памятка заведующего отделением.
Результаты для пользователей
В МИС «Арте-Мед» Вам будет удобно, быстро и просто:
Приемному покою:
- оформлять госпитализацию запланированного пациента;
-
планировать и оформлять, а также отменять госпитализацию нового или уже имеющегося в базе пациента;
-
работать со списками запланированных, госпитализированных, выбывших и аннулированных;
-
печатать ежедневные отчеты.
Врачам стационара:
- находить пациента в списке своих больных;
-
искать пациента (в базе учреждения – по фамилии, номеру истории болезни, отделению, за нужный период; в списке последних просмотренных, среди «своих», среди «архивных» и пр.);
-
видеть всю историю обращения пациента в учреждение (история изменения диагноза, результаты проведенных исследований, этапы лечения) и просматривать нужные документы (поликлинические и первичные осмотры, протоколы операций, выписные документы);
-
оформлять документы истории болезни (согласия, доверенности, осмотры, эпикризы, дневники, протоколы, выписные документы и пр.; а также регистрационную карту больного ЗНО, протокол запущенности по ф. 027-2/У, извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом ЗНО по ф. 90/У);
-
работать с основным диагнозом с помощью встроенных справочников (МКБ-10, клинические группы, TNM с автоматическим определением стадии), а также с сопутствующими диагнозами и осложнениями.
-
назначать исследования (по одному или схемой, если нужно – в соответствии с МЭС) и работать с результатами;
-
работать с лекарственными назначениями (добавлять по одному препарату и схемой, создавать схемы и курсы);
-
планировать операции;
-
работать с текстовыми шаблонами, многократно ускоряющими процесс оформления документов;
-
назначать и изменять диету, режим, измерения;
-
отслеживать состояние пациента (температуру, давление, диурез, отделяемое из ран и пр. – на основании данных, которые вносит в систему постовая медсестра);
-
планировать прием к врачу поликлиники.
Анестезиологу:
- находить историю болезни нужного пациента;
-
оформлять необходимые документы (осмотр анестезиолога, протоколы: анестезии, манипуляции, переливания крови, установления смерти);
-
работать с текстовыми шаблонами, многократно ускоряющими процесс оформления заключения.
-
выбирать оценку анестезиологического риска (по МНОАР, Apache II, ASA).
Постовым медсестрам:
- работать со списком пациентов в отделении и списком задач на день, который формируется на основании назначений лечащих врачей;
-
настраивать удобный для себя вид списка задач;
-
вносить отдельно и «оптом» результаты измерений (давление, температура, ЧДД, пульс, диурез и пр.);
-
отмечать факт выдачи лекарственных препаратов.
Результаты для руководства:
- снижение количества врачебных ошибок;
- повышение доверия к медицине у населения;
- резкое уменьшение финансовых потерь мед. учреждений благодаря отсутствию штрафных санкций страховых медицинских компаний за некачественное ведение историй болезни или несоответствие обследования и лечения утвержденным стандартам;
- сведение к минимуму количества повторных назначений дорогостоящих обследований благодаря отсутствию утерь документов (электронные амбулаторные карты и истории болезни сохраняются в базе данных бессрочно);
- наличие у руководства достоверной информации о работе любого отделения и стационара в целом в режиме реального времени;
- увеличение оборота койки за счет рационального планирования госпитализаций;
- повышение степени соответствия лечения установленным стандартам;
- существенная экономия времени лечащего врача на оформление документации за счет уменьшения количества "бумажной" работы и стандартизации историй болезни;
- уменьшение на 30-40% затрат рабочего времени медицинского персонала при подготовке отчетной документации.
|